Бытует мнение о том, что наличие сайта в DMOZ или «Яндекс.Каталоге» может положительно сказаться на ранжировании со стороны поисковых систем. Такие слухи можно проверить, проанализировав зависимость присутствия ресурса в каталогах и занимаемого места в поисковой выдаче. С данной целью вручную было собрано около 2 тыс. реальных поисковых запросов по 100 тематикам. Дальше по этим же запросам была спарсена выдача Google и «Яндекса». В результате была получена информация о ТОП 10 сайтов и присутствии их в ДМОЗ и ЯК.
Дальше информация обобщалась по всем ста тематикам и выстраивались графики: по оси Х – место в выдаче (ТОП-10), по оси Y – наличие в каталоге.
Результаты для «Яндекса» следующие:
Как на первом, так и на втором графике прослеживается прямая зависимость. Чем выше позиция в ТОП-10, тем чаще ресурсы, находятся на этих позициях, присутствуют в DMOZ или «Яндекс.Каталоге».
И это можно объяснить логически: сайт, который располагается в данных каталогах, качественнее остальных, поскольку прошел ручную проверку.
В Рунете наличие сайта в таких директориях позволяет его владельцу существенно завысить цену на продажные ссылки и статьи. Сейчас толку от «Яндекс.Каталога» и ДМОЗа почти нет.
Что касается самого «Яндекс.Каталога», то он об этом хорошо знает и требует большую сумму за занесение в каталог. Поэтому нет ничего удивительно в том, что в него слишком сложно попасть бесплатно.
На практике получается такая ситуация: есть два сайта одной тематики, имеющие одинаковые пузомерки. Но второй присутствует в ДМОЗе и «Яндекс.Каталоге», так что реклама на нем обойдется намного дороже (практически в два раза), чем у второго точно такого же ресурса.
Но рекламодатели не видят истины и чаще всего решают купить ссылки у второго сайта, считая их «качественнее». Как следствие, они долго ждут результатов, которых, в принципе, нет. Ну а наличие в таких известных каталогах – это только плюс к доходу оптимизатора, а рекламодатель в результате ничего не получает и отдает в два раза больше денег.
Поэтому не стоит ничего ждать от каталога, нацеленного на заработок, который ему приносят веб-мастера.
Об авторе