Копирайтинг: с чего начать

Автор:viasistem

Копирайтинг: с чего начать

Контент – ни для кого не секрет, что именно качественно написанные и уникальные тексты являются основой любого современного интернет-проекта. Чаще всего в качестве контента используется текстовая информация. Когда сайт расширяется и становится уже большим проектом, часто у его владельца просто не хватает времени для самостоятельного наполнения ресурса полезной информацией. Поэтому ему приходится прибегать к помощи сторонних специалистов – наемных копирайтеров. Естественно, многие стараются сэкономить и выбирают непрофессионалов или же стараются сами наполнить портал чем попало, но это к добру не приводит. В большинстве случаев, при неправильном подходе, подобные порталы попросту исчезают в пучине всемирной сети, а то и вовсе попадают под фильтры поисковых систем, что, по сути, равносильно смерти.

В наше время предложений на рынке текстовых услуг очень много. Так, например, на современных биржах копирайтинга можно найти людей, которые готовы работать за 5-7 рублей за тысячу знаков. Как правило, это новички, либо же самые настоящие халтурщики, которые создают виртуальный мусор и набор слов, который даже на сайт сомнительного качества стыдно выставлять. К тому же, очень часто именно такие «рублевые» копирайтеры воруют контент с других сайтов, создают тексты с низкой уникальностью, которые в дальнейшем могут просто забаниться поисковыми системами. Так вот для того чтобы избежать подобных неприятностей не стоит экономить на контенте.

Теория копирайтинга

По большому счету весь существующий сегодня текстовый контент для интернет-сайтов можно условно разделить на две категории: копирайт и рерайт. Некоторые люди четкой границы между такими двумя понятиями не видят в упор, но роптуют, что стоимость услуг отличается примерно в 2-3 раза. Но все-таки разница есть и немалая.

Копирайтинг представляет собой написание текстов «от себя», с использованием личного опыта и познаний, тогда как рерайтинг – простой пересказ уже имеющейся информации с донесением смысла и изменением исходного текста. Конечно же, большинство современных копирайтеров занимаются рерайтом, даже если отрицают оное. Согласитесь, быть гением во всех отраслях промышленности, техники и экономики — просто невозможно, а потому исходные материалы, подсмотренные у Гугла или Яндекса, хоть и в малом количестве, но все же используются. Хотя если говорить об узконаправленных тематиках (например, компьютерной инженерии, машиностроении, судостроении, медицине), то таких писателей тоже можно найти (Интернет штука многогранная и всеобъемлющая!). Ну а все остальные копирайтеры, если они толковые и грамотные, естественно, ищут необходимые сведения во Всемирной Сети, изучают их, обрабатывают, чтобы не было и намека на прямой плагиат.

Что же касается обычного рерайта, то этот процесс не отличается своей сложностью и заняться им может каждый желающий (возрастных ограничений нет!) – для этого достаточно просто наловчиться и иметь некоторые творческие задатки. Изначально для рерайта берется исходный текст и тщательно переписывается с сохранением основного сюжета и смысла. Следует отметить, что уникальность такого продукта должна быть обязательно высока, иначе это уже будет нарушение авторских прав и, как минимум, выглядеть подобный проступок будет незаконно. При этом собственные авторские права рерайтер на такое творение ставить не может, ведь идеи, изложенные в тексте, являются чужими.

Первые шаги в копирайтинге

Впервые столкнувшись с работой копирайтера, новичок в этой области может попросту растеряться. Во-первых, с дороги и позитивного настроя — могут сбить низкие цены на контент (а они зачастую такие, особенно если вы новичок и еще не успели заслужить репутацию). Ну, а во-вторых, очень часто начинающие авторы сталкиваются с неуважительным отношением заказчиков, которые чувствуют себя фривольно. Но не следует бояться и превращаться в страуса, который при первой же опасности засовываем голову в песок. Первое время все работают исключительно на портфолио и имидж, а уже только потом на прибыль и самого себя – любимого и неповторимого.

Задачей новичка, который решил стать профессиональным копирайтером (а может даже и акулой пера), является как можно более оперативное сокращение этого времени (подразумевается, конечно же, «работа на имидж»), быстрое занятие своего «устойчивого положения» в обществе, ну и достижения самой главной цели — получения адекватной оплаты трудов. В наше время, имея определенные навыки и талант, достигнуть успеха в копирайтинге можно буквально за считанные месяцы. При этом всегда существует перспектива развития и получения еще большей оплаты за свою работу.

Не следует браться за что попало!

Сегодня предложений в интернете существует огромное множество. Поэтому бросаться на самые дешевые варианты ни в коем случае не следует. Лучше всего начать с заказов с минимальными расценками – это 15-20 рублей за рерайт и 25-30 за копирайт (естественно, за 1000 знаков). Данная стоимость является самой минимальной и адекватной оплатой за действительно качественную работу и, тем более, способна показать адекватность заказчика. Все дело в том, что если заказчик намеренно занижает расценки, то велика вероятность, что он просто жулик. Да и более приятно написать один текст за 20/1000, чем 5 заметок по 4 рубля. Если же каких-то стоящих предложений нет вовсе, то можно попробовать писать тексты про запас – уникальный контект всегда можно выгодно продать или использовать для наполнения собственных сайтов.

В некоторых случаях можно попробовать написать несколько пробных текстов, которые после будут оценены заказчиком, и на их основании он будет решать — предоставлять вам дальнейшую работу или отказаться от ваших услуг.

Если работа копирайтера ведется через специальные сайты, то многое значат и отзывы. Желательно, чтобы отзывы о работе копирайтера оставляли маститые заказчики, уважаемые в обществе, и имеющие множество заказов и собственные крупные проекты.

Для того чтобы получать не только деньги, но и удовольствие от написания текстов, не следует браться за темы, которые противоречат вашему собственному мировоззрению, моральным и религиозным принципам, либо здравому смыслу. Нужно помнить, что никакие деньги не стоят того, чтобы давить себя и писать через силу. К тому же, ошибки, допущенные в процессе написания различных узконаправленных тематик, в которых копирайтер не является докой, могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

Обман

Работа на форумах очень часто связана с риском обмана. Как правило, случаются подобные напасти в очень редких случаях, но многих начинающих копирайтеров способны столкнуть с пути истинного. Понятное дело, что предоплату новичку никто из заказчиков давать не станет, а потому нужно просто знать, как распознать и избежать откровенного «кидалова» в сети интернет:

1.​ Обязательно нужно читать отзывы о заказчике на том ресурсе, где он работает.

2.​ Следует избегать отправки выполненной работы сразу не большую сумму – достаточно просто отправлять тексты по отдельности, получая за каждый оплату.

3.​ Если все же начинающий копирайтер сталкивается с обманом, то нужно попросту написать честный отзыв заказчику, дабы в дальнейшем у других не возникали подобные проблемы. Впрочем, если человек не оплатил вовремя, можно просто подождать пару дней, ведь у каждого могут возникнуть непредвиденные обстоятельства или незапланированные приступы амнезии.

Важно правильно организовать подход к работе копирайтера, ведь получить негативный отзыв в самом начале карьеры очень неприятно. Но, все же, даже негативный отзыв не смертельный. Никто не идеален и все могут допускать погрешности, ошибки и недочеты. К тому же, большинство проблем, связанных с предстоящей работой, можно быстро и без лишних проблем решить в процессе общения с заказчиком.

В общем, в процессе работы с заказчиком следует обязательно придерживаться нескольких основных принципов, которые помогут достичь вершины и стать настоящим профессионалом. Главное, не кипишитесь, если вашу бурную деятельность начинают критиковать. Сохраняйте спокойствие.

Попытайтесь выяснить и понять причины отрицательно настроенного заказчика. Ели вы виноваты, то принесите извинения, предложите все исправить, сделайте, в конце концов, своему недовольному клиенту скидку или на худой конец подарите ему тексты. Если же вы не согласны с отзывом, то приведите факты, объясните вашу позицию, распишите, с чем вы не согласны, чтобы читатели поняли, что проблема не в вас, а в заказчике. Не стоит выкладывать на свет Божий тайны личной переписи, попробуйте описать ситуацию своими словами. Ну а в случае, если заказчик не оплатил вам за написанные тексты, объяснив это тем, что его не устроило их качество, то смело выкладывайте эти статьи всем на обозрение, но не забывайте о том, что коллективную критику еще никто не отменял!

Ни для кого не секрет, что новички-копирайтеры на форумах не пользуются большим спросом и огромной популярностью. И в этом нет ничего удивительного. Данный период времени нужно пережить с гордо поднятой головой, и воспринять это как некий экзамен, который надо сдать на пятерку, умело вписавшись в коллектив. Если форумчане будут выискивать каждую запятую, любую ошибку в текстах – пресекайте это. Ну а если будет выявлена действительно серьезная ошибка, то постарайтесь ее признать, и не ввязывайтесь в перепалки, иначе останетесь заклеванным и никому не нужным.

Про технику копирайтинга

Не теряйтесь во время выполнения первого заказа. Если вы гуманитарий, с филологическим образованием и степенью кандидата наук – а вам вдруг предлагают написать статью про преимущества пластиковых окон или профнастил для фасада, то для начала вспомните о том, что перед вами — необъятный мир Интернета, где есть все – от А до Я. Возможно поначалу вы затратите немного больше времени, чем планировали, но зато вы подробно изучите тематику и в дальнейшем сможете смело соглашаться на подобные заказы. Помните, что вам не нужно писать научные исследования. Как правило, заказчикам нужны обычные информационные тексты, в которые иногда нужно вписать парочку ключевых слов. Ничего страшного, поверьте.

Иногда копирайтеры оказываются в более сложных ситуациях – им дают один текст и просят из него сделать пятьдесят или даже сто копий. И тут без подключения творческих способностей не обойтись! Кстати, вряд ли кто-то будет читать эти статьи – скорей всего они предназначены для поисковиков, а не для людей. Так что проявляйте фантазию и пишите, как вам захочется, но не забывайте исключать повторения. А для этого старайтесь делать перерывы, чтобы отвлечься, расслабиться, отдохнуть и набраться новых сил для предстоящей плодотворной деятельности.

Если какая-либо информация вызвала у вас подозрения, то постарайтесь развеять все свои сомнения, проверив правильность данных в нескольких разных источниках. Или же уточните у самого заказчика. Отсебятину здесь никто не приветствует. Ведь если ее не заметят и разместят текст с какими-либо неправильными данными, то это обязательно выйдет наружу и вам уже не избежать заслуженного негативного отзыва.

И не лейте воду! Заказчиков это приводит в ужас и бешенство. Не злите кормящую руку – это нелогично. Прочите текст вслух – возможно вы найдете парочку забытых запятых, несколько лишних фраз и каких-нибудь неточностей. Не бойтесь вставлять слова типа «безусловно», «собственно», «как правило» – они не имеют никакого отношений к воде, так как являются семантическими разделителями, акцентирующими внимание на важных частях текстов.

Ключевые слова

Тексты, написанные для продвижения сайтов, относятся к сфере сео-копирайтинга. Сео-тексты – статьи, в которые грамотно и со смыслом авторы вписывают ключевые фразы. Помните о том, что:

Копирайтеры МОГУТ, но не ДОЛЖНЫ разбираться в тонкостях оптимизации!!!

Да, без знания основ оптимизации тут не обойтись. Но все равно все веб-мастера имеют свой подход к данному вопросу — и по поводу количества и что касается процента ключевиков, а также о том, в каких местах их нужно вписывать, ну и т. д. Обо всем этом надо заранее узнать у заказчика, и желательно это сделать до принятия заказа, а не после.

Конечно, принципы общие имеются. Как правило, объем продвигаемых текстов варьируется от полутора до 2 500 знаков, а иногда до 4 000 – здесь все зависит от количества ключевых фраз, по которым идет раскрутка. Обычно, ключ вставляют один раз в прямом вхождении и пару-тройку раз в измененной словоформе.

О тонкостях рерайта

Хочется сказать несколько слов в защиту рерайта. Несмотря на то, что рерайт уступает по цене копирайтингу, в данную работу авторы вкладывают не меньше сил и энергии. Если все было бы так просто, то заменой слов синонимами и составлением перемешанных предложений занимались бы роботы автоматических программ. Ан нет! А где безэмоциональным машинам взять творческий подход к работе? Так-то вот! Здесь необходимо человеческое ремесло!

Об авторе

viasistem administrator