Недавно на Search Engine Journal появилась интересная статья об алгоритме «Пингвин», а именно, о том, как он реагирует на антиспам. Те, кто хорошо понимает английский, могут ознакомиться с материалом сами. Ну а для остальных пользователей ниже выделены самые основные моменты статьи, на которые нужно обратить внимание.
Какие приемы перестали работать в алгоритме «Пингвин»?
Чрезмерное заполнение тегов description ключами вместо «призыва к действию». То есть описание должно быть кратким рекламным объявлением страницы. На ранжирование сайтов description не влияет, он нужен только для описания (используется как сниппет).
Заполнение тега Tittle ключевыми словами вместо описания услуг и бренда компании.
Использование тега keywords. В некоторых случаях это бесполезно.
Использование главного ключа в теге H1, второе вхождение в теге H2, третье – в H3 и т.п.
Вписывать ключи в заголовки можно только тогда, когда это реально помогает пользователю понять, о чем говорится в статье дальше. Но не тратьте свое время, чтобы вписать ключи в каждый заголовок и для каждой страницы.
Плюс ко всему, нельзя оформлять заголовки чисто в виде ключевых слов и фраз без разбавления их дополнительными словами.
Заключать ключевые слова в тег alt к изображением. Теперь в качестве данного тега разумнее использовать описание изображения или же просто оставлять его пустым.
Насыщение ключами урлов сайта.
Если ваша страница представляет собой простой набор из цифр или ключевых слов, то для робота она уже не представляет большого значения.
Пересмам ключевыми словами или если «тошнота» текста на всех страницах одинаковая.
Здесь все в точности, как и с тегом description: плотность вхождения ключей уже давно не имеет никакого смысла. Пишите тексты для людей и не убивайте их чрезмерной оптимизацией.
Клоакинг. Этого делать вообще не нужно.
Низкокачественный или дублированный контент.
Внутренняя перелинковка с использованием одинаковых анкоров.
Настоятельно не рекомендуется использовать:
1) прогоны по соцзакладкам, каталогам, которые давно не модерировались и не приносили трафик;
2) ссылки спонсоров и платные ссылки;
3) обмен ссылками (перекрестный пока еще будет жить);
4) биржи по обмену ссылками;
5) ссылки с нетематических ресурсов;
6) чрезмерное использование ключей с точным вхождением в анкорах;
7) ссылки из дублированного контента (тщательно проверяйте доноров на копипаст).
Важно
1. Разработайте для поискового робота удобную архитектуру сайта. Для этой цели можете использовать разметку (rel=author), позволяющую выделить ваш ресурс в поисковой выдаче.
2. Заполняя теги Tittle, обязательно используйте название своей фирмы и пытайтесь делать их интересными. Интернет-пользователь будет переходить на ваш сайт, если ему ваша компания действительно покажется интересной, а никак не потому, что тег содержит ключевые слова.
3. При заполнении тега Description используйте завлекающий текст.
Ситуация такая же, как и с tittle, главное, чтобы пользователя что-то заинтересовало, что заставило бы его перейти на ваш ресурс.
4. Пишите контент для людей, а не для поисковых роботов.
Нужно создавать страницы, которые нацелены помочь пользователю найти ответ, решить ту проблему, которая и заставила его к вам прийти.
5. Кнопки социальных сетей нужно расположить так, чтобы пользователи могли быстро поделиться информацией с вашего сайта в социальных сетях.
6. Простота использования сайта и удобство интерфейса должны учитываться в первую очередь при разработке ресурса и создании новых веб-страниц.
7. Если вы призываете посетителя к определенному действию, то обеспечьте ему максимальную простоту его исполнения.
Причем это касается не только оформления заказа и заполнения форм.
Сделайте так, чтобы пользователь мог с вами быстро связаться.
Также обращайте внимание на конверсию сайта.
Старайтесь максимально снизить скорость загрузки веб-сайта.
Если у вас информационных проект или блог, то его нужно регулярно обновлять уникальным и полезным контентом, который бы действительно заинтересовал пользователей.
Размещайте на сайте реальные приемы использования вашей услуги или товара, а также прислушивайтесь к видео-советам, которые позволяют конвертировать посетителей в покупателей.
Методы SEO меняются, поскольку поисковые системы становятся еще более продвинутыми. «Калининград» и «Пингвин» – это еще далеко не последние изменения в алгоритмах.
Об авторе