Блог: создание и ведение

Автор:viasistem

Блог: создание и ведение

Интернет стал доступным всего лишь каких-то 15 лет назад. Но уже сегодня эта сеть стала самой популярной среди множества компьютерных пользователей, завоевала умы и сердца миллионов. Не удивительно, что многие попросту начали жить в интернете, повествовать о своей деятельности посредством специальных дневников – «блогов». В наше время существует огромное количество таких ресурсов, которые отличаются между собой типами и системами ведения. Естественно, что для эффективного выбора и ведения собственного блога необходимо знать, какие системы наиболее устойчивые, и что они собой представляют в целом.

Зависимые и независимые: в чем разница?

По площадке размещения все современные блоги можно условно разделить на автономные (так называемые standalone) и такие, которые размещаются на специализированных хостингах (прекрасный пример – LiveJournal и LiveInternet). Основным отличием автономных блоговых платформ можно назвать независимость владельца такого «дневника» от различных третьих лиц. Все содержимое портала-блога размешается на специализированном хостинге, а потому там можно размещать практически любую информацию, не боясь ее блокировки и удаления.

Если говорить о блоговых хостингах, то они также имеют свои собственные преимущества. Так, например, можно создавать на таких хостингах свои собственные блоги с полноценным и готовым функционалом и дизайном. При этом время создания занимает считанные минуты, что только позитивно сказывается на функционировании виртуальных дневников. В отличие от автономных, хостинговые блоги на начальном этапе продвигаются очень хорошо и просто, позволяя набрать большое количество читателей и друзей.

Сегодня монетизировать можно практически любой современный блог, созданный на различных платформах и хостингах. Впрочем, наиболее большую прибыль можно получить только при монетизации блогов на автономных платформах – они не связаны с правилами сервисов, на них не запрещена реклама и размещение специальной информации.

Для повышения прибыли автономный блог можно дополнить кросспостингом (автоматической перепубликацией) в основные блоговые сервисы. Естественно, желательно публиковать на таких площадках не полноценные статьи или прочую информацию, а только лишь анонсы с ссылками на основной сайт.

Личный или общественный блог?

В наше время блоги разделяются не только по площадке размещения, но еще и по типу авторства. Существует несколько таких категорий виртуальных дневников:

1.​ Безличные. Такие блоги, при первом просмотре, не дают возможности определить, чьи они, и с какими целями созданы. Так, например, это может быть некая подборка картинок, роликов и текстов, у которых не указано авторство, нет какой-то четкой определенной тематики и цели. Как правило, создаются «безликие» блоги в большинстве случаев для использования в качестве рекламной площадки. Авторы таких дневников не стараются продвинуть себя и свое имя, а только желают заработать и продвинуть основные проекты.

К данной категории можно отнести множество дневников, в том числе, и сплоги. Это автоматически наполняемые блоги со спамом, которые позволяют получить наиболее эффективное продвижение и достаточно высокую прибыль.

2.​ Авторские. Блоги данного типа уже в своем названии содержат имя автора и сразу видно, что это вполне конкретный человек со своими поставленными целями. Конечно же, если говорить о таких дневниках, то на первом месте у их владельца являются субъективизм автора, а также его основные цели и задачи. Читателю же отводится роль только простого обывателя, который может выбрать — доверять или нет всей информации.

Такие блоги могут быть как тематическими, направленными на размещение определенной информации, так и «обо всем». Естественно, первые являются интереснее, так как могут предоставить массу полезной информации, которая может быть использована для различных целей. Если говорить о втором типе блогов, то на них информациях, зачастую, размещается хаотично и кроме авторов статей с владельцами сайтов никому не интересна.

Кроме, собственно, указанных выше типов блогов, существуют еще и так называемые «лытдыбры» — площадки, на которых размещается информация о повседневной жизни автора, его делах и прочее. Пожалуй, именно такие дневники являются самыми непопулярными среди аудитории, а посещают их только лишь случайные люди и друзья владельца. Причиной тому является даже не отсутствие знакомства между читателем и автором, а скорее всего откровенный бред в статьях (хороший пример – блог Артемия Лебедева, в котором он рассказывает, какие джинсы покупал и как он кушал в каком-нибудь ресторане). Информация на блогах данной категории действительно бросовая и ненужная.

3.​ Коллективные блоги (сообщества). Информацию размещают на таких блогах сразу несколько авторов с единым «главным» писателем-администратором. Как правило, отбираются для таких сообществ все авторы тщательно – это проводят модераторы и администраторы площадки. Делается это для того, чтобы отсортировать бездарей и прочих ненужных людей, которые кроме «мусора» не способны ничего предоставить автору. Зачастую, именно сообщества пользуются большой популярности среди читателей, ведь они представляют точку зрения сразу нескольких людей.

Чаще всего сообщества являются тематическими с довольно узкой направленностью. Как правило, в русскоязычном интернете такие сообщества создаются на платформе «Живой журнал», который хоть и имеет недостатки (неудобный и устаревший интерфейс, некорректный поиск), но все же пользуется большим спросом.

4.​ Корпоративные блоги. Как правило, такие все материалы в таких блогах публикуются от имени руководства компании или ее сотрудников. Новости на блогах являются интересными, в первую очередь, сотрудникам компании, а также тем, кто интересуется такими новостями. В большинстве случаев подобные дневники являются некими вспомогательными для основного корпоративного сайта, выполняя функции социальные, помогая также в продвижении.

Картинка или текст: что выбрать?

В современном интернете на блогах может размещаться самая различная информация:

Текстовые блоги. Естественно, таких блогов, где размещен только текстовый контент, попросту не существует. Как правило, делается просто больший упор на текстовую составляющую с некоторыми вкраплениями картинок и видео.

Блоги с изображением. В большинстве случаев это фотоблоги – отчеты о творческих работах, путешествиях, портфолио фотографов и т.д. Кроме того, могут быть размещены на таких ресурсах рисунки и картины художников.

Видеоблоги. Уже из названия можно судить, что на ресурсах данной тематики размешаются видеоролики различных типов.

Подкасты. Тоже своеобразные блоги, где весь контент состоит из записей аудио. Своего рода радиопередача, позволит донести до определенной аудитории некую полезную информацию.

Основы создания блогов

В отличие от начальных этапов развития сети интернет, блог создать сегодня не проблема. На том же ЖЖ или Blogger свой собственный тематический дневник можно создать всего лишь несколькими кликами мышки. Благодаря такой простоте сегодня каждый может почувствовать себя блогером. Но вот через некоторое время, обманутые такой простотой, новоиспеченные блогеры сталкиваются с некоторыми проблемами. В частности, даже при наличии информации и посетителей, может отсутствовать прибыль. Впрочем, для этого нужно выполнять еще массу работ, в том числе, заняться продвижением.

Технические аспекты современных блогов описывать просто нет необходимости. Во-первых, об этом уже написано многое, а во-вторых, все не так уж и сложно. Даже в том случае, если речь идет об установке движка WordPress, то тоже ничего сложного в этом процессе нет. Все cms устанавливаются просто и быстро, имеют вполне детальные инструкции, «фанатские сайты», а также форумы, из которых можно получить массу полезной информации. Для того чтобы более эффективно использовать возможности блогов, лучше всего изучить такую информацию самостоятельно.

В наше время создание блога может быть как ручным, так и автоматическим. Все зависит только от личных предпочтений и умений владельца, особенностей выбранного ресурса и других факторов. Следует отметить, что такой дневник в большинстве случаев создается не только для души, но еще и для заработка на нем. Именно перспективы заработка более реальны, ведь блоги не являются теми сайтами, которые способны принести прибыль сразу после создания. Да и для получения серьезного и стабильного дохода нужно много поработать, дабы максимально развить сюжет, существенно продвинуть проект.

Первым шагом создания сайта можно назвать выбор определенной тематики. Несмотря на всю простоту формулировки, это является самой сложной стадией. Первое, что может прийти в голову – создание личного блога, который может стать наиболее простым и бесперспективным вариантом. Следует помнить, что сам по себе индивидуум и его деятельность никому не интересны, а потому нужно отказаться от варианта – это поможет избежать больших затрат времени и средств.

Конечно же, для своих друзей личный дневник друга может стать хорошим подспорьем, но он создается не для получения прибыли, а «для себя». Существует вероятность, что рано или поздно такой ресурс приобретет популярность и станет интересным большой группе пользователей. Такое возможно только в том случае, если автор предлагает посетителям что-нибудь интересное и оригинальное. В общем, шанс есть всегда, а потому от блога-дневника отказываться не следует.

Все же, если хочется получить солидную прибыль, нужно выбирать какие-то более-менее конкретные тематики. Как правило, основными принципами выбора тематики можно назвать:

1.​ Тематика блога должна быть хоть немного знакома владельцу портала и авторам текстов. В том же случае, если четкого представления о теме нет, то создать все же его можно – для этого написание тематических статей можно поручить специалистам.

2​. Тематика должна быть только полезной и востребованной. Следует отметить, что нужно перед созданием собственного блога обязательно просмотреть существующие ресурсы и обратить внимание, где именно больше всего посетителей.

3​. Тематика не должна быть особо конкурентной. В таком случае просто будет сложно получить солидную прибыль, ведь гарантированно существует масса аналогичных порталов, которые могут «отобрать» посетителей.

В ходе создания блога очень важно выдерживать баланс между «узостью» тематики и ее популярностью. В противном случае гарантированность эффективность монетизации будет минимальной. В наше время существует множество незанятых и свободных тем, которые популярны среди пользователей и им интересны. Так, например, регулярным спросом будут пользоваться заметки и отчеты о путешествиях, обзоры автомобилей и прочие аналоги. Конкретика тематики пользуется популярностью всегда, тогда как длинные личные рассуждения и размышления не пользуются большим спросом.

Регистрация домена – второй шаг создания собственного блога (как правило, автономного). Принципы регистрации аналогичны таким процедурам для других сайтов. Среди наиболее основных принципов регистрации блоговых доменов можно выделить:

— Регистратор обязательно должен быть надежным и иметь положительные отзывы. На самые дешевые предложения бросаться не следует, ведь в противном случае можно получить массу недостатков;

— Домен обязательно должен быть коротким и хорошо запоминаться. Название можно выбрать самое различное, но нужно сделать его ярким, громким и хорошо запоминающимся. В таком случае, потенциальные посетители смогут даже без всяких закладок и прочих записей запомнить название блога и найти его в сети. Также, такое громкое и яркое название сможет в дальнейшем стать узнаваемым брендом;

— Регистрировать домен нужно только на реальные данные. Если указать неверную информацию, то его можно в дальнейшем просто-напросто потерять.

С зоной доменов мудрить также не следует. Достаточно только того спектра, который сегодня существует — ru, com, net, org, com.ua. Экспериментировать не стоит, а потому не следует брать бесплатные домены и прочие аналоги. Выбор хостинга также важен для правильной работы блога. Опять же, тут все как всегда – хостинг должен быть надежным, качественным и долговечным, иметь адекватные тарифные планы и правилам. На этом экономить не следует, ведь за доллар в месяц нормального сервиса просто не существует, особенно, если речь идет о сайтах для людей. Тарифный план следует брать с солидным запасом – это позволит обеспечить лимит ресурсов, дабы не пришлось впоследствии его менять в силу определенных причин. Если планируется получать прибыль от блогов, то нужно обязательно брать только платный хостинг. Если же заработок является лишь сторонним эффектом, то можно выбрать и бесплатные хостинги. На сегодняшний день существует две довольно серьезные платформы: LiveJournal и Blogger — именно они являются оптимальными для начинающих блогеров.

Современная платформа LiveJournal (он же ЖЖ) является наиболее популярной русскоязычной блоговой платформой, которая имеет массу необходимых функций и массу преимуществ. Среди наиболее основных достоинств можно назвать:

1.​ Простота состава и ведения.

2​. Возможность расширения функционала собственного блога.

Недостатки:

1​. Ограниченны функционал, который можно ограничить только посредством покупки платного аккаунта.

2​. Неадекватная и непрофессиональная модерация.

3​. Слабые возможности и огромное количество рекламы.

Blogger – блоговая служба от Гугл, которая лишена всех недостатков, присущих ЖЖ. Среди преимуществ системы можно назвать:

1.​ Возможность изменения структуры и дизайна блога.

2​. Возможность привязки собственного домена.

3.​ Полное отсутствие рекламы.

Недостатки:

1.​ Невозможность создания собственных сообществ.

2​. Слишком сложный для новичка и запутанный интерфейс.

Ведение блога

Основной принцип, которого следует придерживаться – регулярное обновление блога. Пусть обновление будет производиться раз в неделю, но важно, чтобы это проводилось регулярно. Лишь таким образом можно будет привлечь новую и удержать старую целевую аудиторию. В идеале, следует обновлять данные, добавляя новые статьи, хотя бы раз в день-два. Лучше всего иметь достаточное количество статей и новостей «про запас», чтобы в случае творческого кризиса иметь возможность добавлять новые тексты и различную информацию. Не лишним будет отметить, что все тематические статьи должны быть хорошо проработаны и структурированы. Обязательно в тематических статьях должны быть подзаголовки, списки и прочие элементы, которые позволят сделать блог «читабельным» и более привлекательным для потенциальных посетителей.

Об авторе

viasistem administrator