Пессимизация за чрезмерную рекламу

Автор:viasistem

Пессимизация за чрезмерную рекламу

Хотите разместить на станицах своего сайта как можно больше блоков с рекламой? Сначала хорошо подумайте, стоит ли это делать. Поисковые роботы не любят чрезмерную рекламу и бесконечно напоминают об этом, занижая позиции подобных проектов в выдаче. Больше всего поисковые роботы не любят такие рекламные форматы, как pop-up и popunder. Хотя и большое количество рекламы тоже вряд ли им понравится.

«Яндекс»

Начиная с 2009 года этот поисковик объявил открытую войну с сайтами, на которых размещалась реклама popunder. Ее отличительная особенность – открытие нового окна в то время, когда пользователь пытается закрыть текущее. Это не что иное, как простой обман пользователя, поскольку после нажатия «закрыть» реклама не исчезает, а, наоборот, открывается в новом окне.

Причем, если pop-under реклама закрывается, после того как нажать на крестик и другие окна с рекламой не открываются, то «Яндекс» гарантирует, что в выдаче такие сайты не пострадают.

Непонятное отношение у «Яндекса» сохранилось к формату рекламы pop-up. В прошлом году сюрприз в виде пессимизации получили сайты, которые в своей структуре имели много обманных pop-up элементов.

Скорей всего, вы неоднократно видели на ресурсах всплывающие окна, напоминающие уведомления от соцсетей, и сообщения от антивирусных систем о заражении, предложения по обновлению программного оборудования. В большинстве случаев это простая реклама, но случается и так, что это инструмент, который выуживает пароли или подписки пользователей на какие-то платные услуги путем отправки смс.

Поисковики не хотят, чтобы в выдаче появлялись сайты, которые обманывают пользователей, маскируясь под то, чего на самом деле они не представляют. Подробнее об этом можете почитать в блоге «Яндекса».

Да, поисковик уже умеет определять, когда на сайте всплывающие окна – это банальная безобидная реклама, а когда сайты обманывают пользователей. Те сайты, которые имеют в своей структуре очень много элементов 2-го типа, могут потерять высокие позиции в любой момент.

Google

Начиная с 2012 года сайты с рекламой начали страдать и от Google. В начале прошлого года компания Google заявила о появлении алгоритма, который будет выявлять сайты с навязчивой рекламой, – BabyPanda.

Этот алгоритм следит за тем, сколько рекламы находится в верхней части страницы, которая отображается пользователю при заходе на сайты. Берется во внимание и соотношение рекламы к основному контенту сайта, который появляется в первом окне прокрутки. Исходя из полученных результатов, алгоритм делает выводы о том, насколько полезным является тот или другой сайт.

Количество рекламных баннеров или объявлений не имеет никакого значения, важно то, сколько места они занимают. И поэтому чем больше будет рекламы, тем, соответственно, меньшие ваши шансы пробиться вверх. Сотрудники компании Google говорят, что алгоритм BabyPanda по их прогнозам затрагивает только 1 процент поисковых запросов.

Тизеры

В этом случае, однозначного ответа дать никто не может. К примеру, на разных форумах есть сообщения о том, что после размещения тизера упали позиции ресурса, и есть такие, что говорят о безопасности тизерных блоков.

Саппорт известной тизерной сети Teasernet соглашается с тем, что пессимизация за тизеры вполне возможна. Особенно большой риск, если ваш проект не посвящен взрослой тематике, а на сайте вдруг появились тизеры такой тематики. То есть большую опасность представляют «эротические» тизеры.

В то же время остальные гигантские тизерные сети, как Direct/Advert и AdLabs Media Network, ни разу не замечали того, что за их рекламу пессимизировали сайты.

Но, как бы там ни было, работая с тизерами придерживайтесь таких правил:

1. Сотрудничайте с проверенными системами (Teasernet, AdLabs Media Network, Direct/Advert). Часто случается, что при работе с малоизвестными системами в кодах рекламы оказывается вредоносный код, что, конечно же, не допустимо.

2. Размещайте блоки, которые отвечают тематике сайта.

3. Количеством рекламных блоков увлекаться не нужно. Многие утверждают, что поисковики этого, точно, не станут терпеть.

Если говорить о медийной рекламе, то здесь главное – не перестараться с числом баннеров. Посетители приходят на ваш сайт не потому, чтобы нажимать на рекламные блоки.

Об авторе

viasistem administrator