Если в столицах возможности онлайн бизнеса ограничены только количеством денежных средств, составляющих начальный капитал, то в регионах, к сожалению, существуют ограничения более специфического характера. Прежде всего, это недоверие со стороны потребителей к товарам или качеству работы любого Интернет-магазина. Исконно русское негативное отношение ко всему, что невозможно проверить, делает открытие любого сайта по онлайн торговле достаточно сложным делом.
Еще бы, ведь большинство Интернет-магазинов требуют предоплату – гарантий, что она не уйдет в никуда, наш потребитель здесь не усматривает. Единственный способ удержать онлайн бизнес на плаву или просто начать его работу – разработать программу лояльности, которая включала бы пункт максимальной открытости работы того или иного Интернет-магазина для потенциальных покупателей. Редких поначалу покупателей в особенности интересует ответ на вопрос «а что сейчас творится с товаром, который я заказал?».
Способов реализовать программу лояльности множество, и возможность разработать программный модуль, который бы сообщал покупателю, где сейчас его заказ или в какой стадии обработки он находится – один из них. Следует учитывать, что не всегда можно организовать передачу информации посредством смс. Если, например, у покупателя установлена аська для nokia, то не логичней ли будет воспользоваться роботом, который бы отправлял сообщения человеку, сделавшему заказ? Дело в том, что такие сообщения, отправленные посредством смс, во-первых, достаточно дорого обойдутся компании, во-вторых, априори будут восприниматься адресатами как спам. Ведь подобными рассылками грешат даже крупные региональные мобильные операторы. Звоночек же в аське воспринимается более благосклонно.
Стоит учесть также, что полученный вами контактный номер аськи покупателя можно в дальнейшем использовать в целях исследования целевой аудитории – значительно проще и дешевле будет провести опрос через icq среди пользователей, которые указали номер при покупке, чем пользоваться услугами звонкового центра.
Более того, в качестве небольшого бонуса можно вполне организовать услугу «Скачать конструктор jimm бесплатно» для покупателей магазина или помочь им в регистрации нового номера. Так можно получить и информацию о покупателе, и его лояльность, что, конечно же, немаловажно. Последующая отправка сообщений с информацией о новых товарах или услугах, таким образом, нисколько покупателя не удивит.
Об авторе